До появления компьютеров совершенно невоможным считалось, например, проведение лабораторной работы по изучению законов Кеплера. Сейчас же элементы механики повсеместно используются даже в компьютерных играх.
Но вернёмся к моей программе. Для начала стоит заметить, что при запуске программы в неё уже добавлены два тела с некоторыми физическими свойствами – Земля и Солнце. Сделано это для того, чтобы сразу заинтересовать пользователя – достаточно лишь запустить моделирование, и можно наблюдать за движением нашей планеты. Затем, в любой момент времени, пользователь может добавлять новые тела, удалять уже имеющиеся, или изменять их свойства.
Доступные для тел свойства:
Положение (пара координат в соответствии с текущим масштабом),
Масса,
Скорость (задаётся модулем и направлением).
Также возможна настройка дополнительных параметров:
Масштаб расстояний,
Масштаб времени.
Встроенный в программу счётчик времени позволяет замерять временные промежутки для моделируемых объектов.
Более полное описание возможностей и их использования, а также помощь по физическому явлению, можно получить в приложенном к программе файле справки.
Публикация в интернет-ресурсах и печатных изданиях без указания автора (diversenok) запрещена. Материал представлен только для ознакомления и некоммерческого использования.