Учебное компьютерное моделирование и визуализация ряда физических явлений.
Очень важным фактором, способным положительно повлиять на процесс обучения является наглядность. Именно её обычно так не хватает при изучении технических и естественных наук.
В рамках конкурса научных проектов "Шаг в будущее" я создал обучающий программный продукт (в него входят 3 программы), посвященный некоторым разделам физики. Программы позволяют наглядно изучить представленные физические явления, моделируя их на компьютере. Теперь результаты моего проекта доступны для ознакомления.
Интерференция механических волн |
|
[ссылка на статью]
Для каждого источника колебаний доступны несколько свойств:
координаты,
длина волны,
амплитуда колебания.
Возможность детального исследования интерференции - информация о суммарном колебании и о влиянии выбранного источника на любую точку.
Анимация интерференции – возможность наблюдать распространение волн от их источников.
Моделирование затухающих и некогерентных волн.
|
Фигуры Лиссажу |
[ссылка на статью]
Возможность удобного ввода всех ключевых параметров исследуемого физического явления:
отношения циклических частот,
начальной фазы,
разности фаз.
Два вида анимации - колебаний и фазы. Возможность наблюдать за явлением в движении различными способами.
Плавное изменение цвета позволяет отобразить течение времени.
|
|
Гравитационное взаимодействие точечных тел
|
|
[ссылка на статью]
Для каждого тела задаётся его положение, масса и скорость.
Дополнительные возможности настройки:
Масштаб расстояний,
Масштаб времени,
Встроенный счётчик времени.
Возможность создавать и удалять тела, редактировать их свойства в любое время.
Использование различных цветов тел для наглядности.
Разумное использование мощности компьютера для лучшего вычисления.
|
К положительным качествам программного продукта можно отнести:
Способность дополнить учебники и лабораторные работы;
Наглядность и простота в сочетании с дружественным интерфейсом;
Возможность удобного изменения параметров непосредственно в процессе эксперимента;
Сохранение графических результатов исследования;
Наличие справочного раздела в каждой программе, содержащего как помощь по интерфейсу, так теорию по изучаемому явлению.
|